Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Условия приема в УО

Государственное учреждение образования «Берёзковская средняя школа» проводит прием документов детей, поступающих в I класс ​на 2023/2024 учебный год

Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования 

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа.
При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы  с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

График приема документов

Понедельник – пятница

8.00-13.00

13.30-17.00

Суббота

8.00-13.00

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС:

    • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
    • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
    • копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал (для сверки);
    • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.

    Микрорайон государственного учреждения образования

    "Берёзковская средняя школа"

    д. Берёзки

    Название улицы

    ул. Маркова

    ул. Октябрьская

    ул. Молодёжная, ул. Заречная

    пер. Садовый

    ул. Антоненко

    ул. Прибеседская

    ул. Заозёрная

    д. Клин

    д. Енаполье

    д. Ельня

    ул. Ветеранов

    ул. Ельнянка

    ул. Новосёлов

    ул. Садовая

    ул. Полевая

    д. Чернявка, д. Мартиновка

    Д. Боханы

    Ул. Школьная, пер. Школьный

    ул. Комсомольская, ул. Центральная, пер. Западный

    Ул. Зелёная

    Д. Канава

       Обращаем внимание, что приём документов в I классы будет осуществляться в строгом соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

    ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

    1. Школьная форма(деловой стиль)
    2. Обувь
    3. Спортивная форма
    4. Спортивная обувь
    5. Школьный ранец (портфель или рюкзак)
    6. Тетради: в косую линейку – 3-5 шт., в крупную клетку – 3-5 шт.
    7. Обложки для тетрадей — 4-6 шт.
    8. Набор обложек для книг 1 кл.
    9. Пенал
    10. Ручка шариковая – 2 шт.
    11. Простой карандаш – 2 шт.
    12. Линейка 20 см (желательно деревянная)
    13. Точилка с контейнером
    14. Ластик
    15. Цветные карандаши (12 цветов)
    16. Блок для рисования
    17. Гуашь
    18. Кисточки для рисования разных размеров
    19. Стакан-непроливайка
    20. Набор цветной бумаги
    21. Набор цветного картона
    22. Набор белого картона
    23. Клей-карандаш
    24. Ножницы с тупыми концами в чехле
    25. Пластилин. Стеки. Дощечка для пластилина
    26. Палочки для счёта и набор геометрического материала
    27. Веер цифр,букв
    28. Раскраски

    СОВЕТЫ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ   

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

    1) Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.

    2) Формируйте у ребенка умение общаться.

    • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    3) Уделите особое внимание  развитию произвольности.

    • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

    • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
    • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

    5) Развивайте связную речь детей.

    • Составляйте рассказы по картинкам.
    • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
    • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
    • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
    • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

    6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

    • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
    • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
    • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
    • Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

    Этому способствуют:

    • рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
    • нанизывание бусинок, пуговиц,
    • лепка,
    • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
    • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.

    Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

    • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
    • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.
    • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
    • Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

    На этапе подготовки:

    • Избегайте чрезмерных требований!
    • Предоставляйте  право на ошибку!
    • Не думайте за ребёнка!
    • Не перегружайте ребёнка!
    • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
    • Устраивайте ребенку маленькие праздники!

     

        Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

    Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

    • Свое имя, отчество и фамилию;
    • Свой возраст (желательно дату рождения);
    • Домашний адрес;
    • Свой город и его главные достопримечательности;
    • Страну, в которой живет;
    • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
    • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
    • Домашних животных и их детенышей;
    • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
    • Транспорт наземный, водный, воздушный.

    Ребенок должен уметь:

    • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
    • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
    • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
    • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;
    • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
    • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
    • Различать гласные и согласные звуки;
    • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
    • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
    • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
    • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
    • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

    Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

    Нужно знать, что способность писать требует:

    • хорошо развитой моторики кисти;
    • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
    • координации между глазами и кистью руки;
    • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
    • восприятия и понимания картинок;
    • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
    • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

    Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

    Как правильно держать ручку?

    При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

    Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см.

    Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

    Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

    Вас должно насторожить:

    Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

    Как исправить?

    Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

    1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

    2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

    3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.

    4. Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

    ПОМНИТЕ!

    • В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
    • Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
    • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.
    • Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
    • Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

    Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

    Советы родителям (развитие мелкой моторики, пространственных представлений, мышления, внимания, восприятия, памяти)

    СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ "Что делать, если Ваш ребёнок ЛЕВША..."

    • Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
    • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
    • Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
    • Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
    • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

    Разделы сайта